Расследования

«Патриотичный» коррупционер

«Политический» вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Мейксин внимательно прочитал наше зимнее расследование о его предпринимательской деятельности. Настолько внимательно, что впервые за десять лет попытался скрыть своё участие в предпринимательской деятельности, немного изменив свою декларацию. Но мы считаем, что он всё равно нарушает закон. И поэтому должен быть уволен.

С самого начала войны в Украине Максим Мейксин не покладая рук трудится на информационно-пропагандистском фронте. По его поручению в районах города чиновники должны были организовать «народные, от души и от сердца (а *не постановочные!*) акции/флешмобы в поддержку ЛНР и ДНР». Другим распоряжением вице-губернатор рекомендовал госслужащим и бюджетникам носить на одежде «георгиевскую ленточку буквой Z». Затем он поручил районным администрациям в своих соцсетях публиковать посты и видео с «местными лидерами общественного мнения», которые выступают в поддержку боевых действий в Украине. Всё, чтобы показать популярность войны.

Напомним, зимой «Хроники» писали не только о старом бизнесе и собственности Мейксина в «недружественной» Чехии, которую он переписал на отца, но и о большом количестве коммерческой недвижимости в Ленинградской области, которую семья видного единоросса получала, когда Максим Мейксин работал в местных органах власти. Это в том числе здание бывшего дома бытовых услуг в поселке Приладожский Ленинградской области (когда-то Мейксин был главой этого посёлка) и два прилегающих участка. Часть здания и один из участков уже более 10 лет находится в аренде у единственного в посёлке магазина «Пятерочка» — это отражено в выписке из Росреестра.

И здание, и участки Мейксин уже много лет ежегодно декларирует как свою собственность. Но только в этом году они указаны не только в собственности Мейксина, но и в пользовании его супруги. При этом никаких дополнительных соглашений к договору аренды, судя по Росреестру, в этом году не заключалось.

Что же случилось?

Долгие годы Максим Мейксин был петербургским госслужащим. С октября 2012 года он работал на госслужбе, будучи сначала зампредом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, а затем возглавив его правопреемника — Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт‑Петербурга. Всё это время Мейксин сдавал декларацию, которая публиковалась в открытом доступе. Когда в 2019 году он возглавил Администрацию Центрального района Петербурга, он также был госслужащим и сдавал декларацию. На госслужащих распространяется ряд запретов — в том числе запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

Когда в конце 2021 года Максим Мейксин стал вице-губернатором Санкт-Петербурга, он перестал быть госслужащим, но стал «лицом, замещающим государственную должность». Здесь тоже есть запреты, но уже иные. Кроме запрета заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, запрещено также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Доходы Мейксина на протяжении всего десятилетия оставались достаточно ровными — в пределах 2 млн рублей в год. Лишь за прошедший год, когда единоросс уже стал вице-губернатором, он задекларировал доход более 4 млн рублей, что сравнимо с доходами других вице-губернаторов. В зимнем расследовании «Хроники» писали, что доходов от сдачи в аренду целого здания, в том числе под размещение «Пятерочки», в декларации Мейксина не прослеживается. А в здании есть и другие пустующие помещения, которые представители Мейксина периодически пытаются сдавать. 

При этом его жена Татьяна Мейксина всегда декларировала гораздо более высокие доходы — от 14 до 20 млн рублей в год. В её собственности тоже есть коммерческие компании и помещения, которые она сдаёт в аренду.

Cдача в аренду нежилых помещений является* предпринимательской деятельностью. И до этого года Мейксин занимался ею напрямую, без посредников, что указано в выписке из Росреестра, где обозначен и собственник, и договор аренды. В этом году это имущество вице-губернатора оказалось ещё и в пользовании его супруги. Но лицам, замещающим госдолжности, запрещено заниматься предпринимательской деятельностью не только лично, но и через доверенных лиц — коим, судя по всему, и попыталась стать Татьяна Мейксина, став пользователем сдаваемых в аренду нежилых помещений своего мужа. Не отразив, правда, этого в Росреестре.

Максим Мейксин, прикрываясь верноподданическим патриотизмом, является, по мнению «Хроник», банальным коррупционером и должен быть отправлен в отставку.

*Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ в Определении от 20.07.2018 № 16-КГ18-17 подтвердила, что сдача нежилого помещения в аренду фактически является предпринимательской деятельностью и отсутствие госрегистрации не означает, что деятельность гражданина не может быть квалифицирована в качестве предпринимательской. Аналогичная позиция изложена и в письме ФНС от 07.05.2019.

Back to top button