Расследования

Благоразумные питерские разбойники

Петербургскую церковь разбойника переименуют теперь в честь святой Нины. Так хочет арендодатель пивточек, он же глава городского избиркома Максим Мейксин. «Хроники» рассказывают очередную нелепую историю российского победобесия.

Эскизный проект церкви получил предварительное согласование, сообщил недавно Мейксин, вовлечённый в строительство. Построить объект культа хотят во Фрунзенском районе на юге города. Закладной камень собираются установить 27 января 2024 года, в день 80-летия полного снятия блокады Ленинграда. К тому же это год переназначения Путина на новый срок, а президент любит бывать в родном городе по значимым датам.

Эскизный проект храма

К этому проекту есть несколько вопросов. Во-первых, при чём тут святая Нина и город имени Ленина? Только при том, что в РПЦ 27 января отмечают день её памяти? Но в рядах советских граждан могли быть и католики. Давайте строить церкви памяти блаженной Девоты, например, по дате совпадает.

Во-вторых, утверждается, что место для церкви выбрали потому, что в этой части города есть блокадное захоронение. Есть они и в других местах Петербурга. Более того, храм святой Нины стоит в соседнем Красносельском районе уже 13 лет. Его построили, как это у РПЦ заведено, без разрешения, ведь только бог им судья. Так зачем открывать ещё один?

Впрочем, безумия в России хватает. Чего только стоят Красносельское и Фрунзенское благочиние петербургской митрополии. Лучше только Красногвардейское, по названию одноименного района города.

Нелепица на этом не заканчивается. Дело в том, что храм на этом месте уже есть. Его заложили в честь Благоразумного разбойника. Землю передали церкви, как это обыкновенно делается в Петербурге, бесплатно. Схема простая и проверенная. В народе это называется «захватом рынка нерыночными методами», а в правительстве города — «передачей земли целевым назначением».

Строительство оплатили авторитетные предприниматели, о чём намекает и описание храма на сайте митрополии: «Инициатором создания храма был покойный благотворитель Иван Гегечкори: он хотел построить храм, в котором ребята, вышедшие из тюрьмы, нашли бы пристанище, помощь и советы».

С сайта митрополии

В книге петербургского журналиста Евгения Вышенкова «Именем братвы» написано так: «Петербургским апрелем 2021 года, в Купчино, на пересечении Дунайского и Витебского проспектов тихо был освящён Поклонный Крест во имя храма благоразумному разбойнику. Церемония прошла с благословения церкви, присутствовали представители метрополии, Смольного, ветераны братвы. Им есть что рассказать, но особенно некому… Идею подарил давно понятный в подледном мире Ваня-Сачино. Его похоронили в Грузии в тот же день, как поставили этот крест. До этого исповедовал воровскую доктрину. Средства собирают мирно и незаметно те, кто выжил в 90-х».

В интернете можно найти фотографию, что митрополит уже благословил перестройку храма.

Источник: citywalls.ru

Под конец напомним немного биографию Максима Мейксина. Во-первых, понятно, что на должности главы Горизбиркома в современной России любой человек формально возглавляет всю систему фальсификации выборов. До этого назначения Мейксин работал вице-губернатором Петербурга и отвечал за внутреннюю политику, а именно увесил город и подчиненных «зетами» и заставил чиновников проводить псевдонародные акции поддержки войны с Украиной.

Во время утверждения Мейксина на эту должность городским парламентом, чиновник рассказал журналистам, что в городе действует некая американская система психологических диверсий в тылу противника под названием «Раздор», намекая, что практически любые конфликты горожан с властью — плоды этой гадкой системы. Говорил это Мейксин вполне уверенно, словно секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев вложил ему слова в уста.

До тяжкой службы в Смольном раб божий Максим трудился главой Центрального района Петербурга. Именно там случилась история, получившая федеральную огласку: на выборах в местный парламент против депутата от партии «Яблоко» Бориса Вишневского выдвинулись кандидаты-спойлеры, которые не только сменили фамилии, но и изменили внешность. Конечно, Мейксин как глава района не мог не знать о происходящем.

Если углубиться ещё немного в прошлое, то можно найти обширный бизнес чиновника. Его семья сдаёт помещения для «Пятёрочек» и алкомагазинов.

Дядей Мейксина был убитый в 1990-х вице-губернатор Петербурга Михаил Маневич. Он работал вместе с нынешним заместителем полпреда президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Любовью Совершаевой. В СМИ её не раз называли одной из самых влиятельных чиновниц в городе.

Что касается отца Мейксина, то он трудился в банковской сфере: сначала в Промстройбанке, а затем в поглотившем его ВТБ. Журналисты много писали о связях Мейксина-старшего с сыном директора ФСБ Денисом Бортниковым, входящим в руководство обеих банковских структур.

Что в сухом остатке? Удачно родившийся в семье со связями Мейксин оброс вассальными пивточками, закрывает глаза на нарушения на выборах, распространяет конспирологические слухи и поддерживает войну. И вот теперь к очередному формальному воцарению Путина глава Горизбиркома вместе с сомнительными личностями готовит новое место по продаже свечек и прочих предметов культа: ведь церковь не платит налогов, как и Мейксин со своего бизнеса.

Back to top button